МОУ "ООШ р.п. Озинки"
р.п. Озинки, Озинский район
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

    PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования.

    В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (перейти). Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

    — в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса);

    — инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы;

    — участники исследования выполняют задания на компьютере;

    — все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

    — исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

    Составляющие функциональной грамотности

    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

         Педагоги МОУ "ООШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области,        ответственные за формирование функциональной грамотности

    Гладун Анна Ивановна.
    учитель начальных классов
    Технология, Труд
    Кульшуманова Менслу Мусагалиевна.
    учитель начальных классов
    Лявинскова Наталья Павловна.
    учитель химии, биологии, географии, физики
    Биология, География, Физика, Химия
    Хазеева Лира Тагировна
    • Ансанбаева Гульна Ягшыгелдиевна, Кульшуманова Менслу Мусагалиевна               Читательская грамотность
    •                                                                                                Математическая грамотность
    • Лявинскова Наталья Павловна                                                                                                    Естественно-научная грамотность
    • Захарова Оксана Федоровна, Якупова Наталья Александровна                                    Финансовая грамотность
    • Сарычева Татьяна Николаевна                                                                                                     Креативное мышление

    Документы не выбраны

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Банк заданий по функциональной грамотности:http:/ смотреть

    Читательская грамотность: смотреть

    Математическая грамотность: смотреть

    Естественнонаучная грамотность: смотреть

    Глобальные компетенции: смотреть

    Финансовая грамотность: смотреть

    Креативное мышление: смотреть

    Открытые задания PISA: смотреть

    Электронный банк заданий по ФГ : смотреть

    Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: смотреть

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: смотреть

    Лаборатория функциональной грамотности: смотреть

    Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение») смотреть

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ) смотреть

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie