МОУ "ООШ р.п. Озинки"
р.п. Озинки, Озинский район
  • Доступная среда

    Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)
    Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
    Актуальность введения образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
    Цель — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
    В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности , которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.
    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
    Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    •    Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»          
    •    Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» »»» Приказ_№_1399_oт_02.12.2015
    •    Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.05.2016 г. №1688 «О введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» »»»Приказ
    •    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования в МОУ «ООШ р.п. Озинки» »»»паспорт доступности МОУ «ООШ Р.П.ОЗИНКИ»
    •    Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МОУ «ООШ р.п. Озинки» на 2020-2030 г. »»»дорожная карта

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные  классы   -  2
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Наименование учебных кабинетов и Перечень основного оборудования объектов:  

    Учебная мастерская :

    • Верстак столярный М900 – 12 шт.
    • Циркул.фуг.станок – 1шт.
    • Эл./лобзик – 1 шт.
    • Эл.дрель – 1 шт.
    • Набор инструментов –  3шт. Эл.рубанок – 1шт.
    • Рубанок столярный – 6 шт

    Информация об объектах спорта

    Спортзал: гантели литые, кольцо баскетбольное, мяч баскетбольный, волейбольный, сетка волейбольная, бревно гимнастическое, козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, перекладина навесная универсальная, стойка для прыжков в высоту, стенка гимнастическая.


    Зал ЛФК:

    • Беговая дорожка-1,
    • велотренажер-2,
    • скамья для пресса-1,
    • кистевой тренажер-1,
    • сухой бассейн-1,
    • медицинбол-4,
    • мяч баскетбольный-2,
    • мяч волейбольный-2,
    • мяч теннисный -4,
    • эспандер кистевой-2.

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Кабинет психолога: Колонна пузырьковая-1, КП первичной профилактики наркозависимости, ПО для оценки предрасположенности к адиктивному поведению, ПО для оценки зависимости у подростков, ПО для диагностики личностных отклонений, ПО для развития мышления, ПО для диагностики умственного развития школьника, ПО для развития социальной ответственности подростков

    Кабинет логопеда:  Стол для работы с песком-2, базовый комплект для тактильной игры «рисуем на песке»-3, набор строительных кубиков-1, набор для визуального восприятия-1, речевые игры-12, устройство для контроля собственной речи-1, программно индикаторный комплекс БОС-1.

    Медицинский кабинет:

    •    Весы медицинские электронные ВМЭН-200, 
    •     Ростомер РДМ-01
    •     Спирограф СПМ-21/01-«Р-Д»
    •     Динамометр ДМЭР-120
    •     Таблица для определения остроты зрения для дали
    •     Тонометр LD-80
    •     Носилки мягкие «Медтехника»
    •     Облучатель ртутно-кварцевый ОКН-011М
    •     Комплект шин полимерных иммобилизационных
    •     Плантограф
    •     Холодильник «Саратов - 501» КШ 160

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья    

    • Центральный вход на территорию школы и в здание с ул. 8 Марта, оснащен пандусом и двусторонними поручнями.
    •     Запасной выход из здания школы на спортивную площадку
    •     Запасной выход из здания школы на ул. Пушкинская
    •     Запасной выход из здания спортивного зала во внутренний двор на ул. Пушкинская
    •     Запасной выход из здания спортивного зала на спортивную площадку
    •     Вход в здание мастерских со стороны внутреннего двора по ул. Пушкинская

    •    На первом этаже школы имеются  поручни.
    •    Тактильная мнемосхема МОУ «ООШ р.п. Озинки»

    Информация специальных условиях питания
    •    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Горячее питание  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ «ООШ р.п. Озинки»  организовано в соответствии с ФЗ № 273- РФ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и наук Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 178 «Об утверждении рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений», методических рекомендаций Главного санитарного врача РФ от 18.05.2020 № 0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», на основании Постановления администрации Озинского муниципального района Саратовской области от 26.08.2020 года № 180/1 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Озинского муниципального района Саратовской области» 
    •    организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГУЗ СО «Озинская РБ»  Медицинский кабинет школы оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием ;
    •    особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МОУ «ООШ р.п. Озинки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
    •    в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
    Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;

    Информация о библиотеке

    Обеспечение беспрепятственного доступа к помещению библиотеки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно  с помощью педагогов школы. Площадь библиотеки - 25 м2.

    Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
    • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
    • Аудиовизуальные (видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
    • Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
    • Информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, музыкальный центр и магнитофоны, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамера, фотоаппараты, микрофоны и др.

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрет курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Санитарное состояние помещений школы соответствует требованиям СанПиН. Кабинеты и рекреации ежедневно поддерживаются в чистоте и порядке, проводится дважды в день влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Температура воздуха в классных кабинетах, спортивных залах, библиотеке, актовом, столовой, холлах поддерживается в пределах 18 – 24 С. Необходимый воздушно-тепловой режим обеспечивается качественным проветриванием классов, других помещений и сквозным проветриванием учебных кабинетов во время перемен. Для контроля температурного режима учебные кабинеты оснащены бытовыми термометрами. Ежегодно в школе проводится большая профилактическая работа по предупреждению респираторно-вирусных инфекций: коронавируса, гриппа, ОРВИ, пневмонии и т.д. Своевременно издается приказ по школе о назначении ответственного, об обязательных мерах профилактики. При необходимости классы переводятся в «режим работы одного кабинета».

    Ежегодно согласно плану медицинского учреждения, к которому территориально прикреплена школа, проводится диспансеризация обучающихся, им ставятся прививки (возрастные). Все сотрудники школы проходят ежегодный медицинский осмотр, и один раз в два года – санитарный минимум. У каждого педагогического работника имеется санитарная книжка. Строго соблюдаются нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также иные гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса, установленного санитарными правилами.

    При организации учебного процесса учитывается его физиологическое и психологическое воздействия на организм обучающихся, поэтому для всех участников этого процесса важно:

    • соблюдение санитарно-гигиенических норм на занятиях и во внеурочное время;
    • нормирование учебной нагрузки и профилактики утомляемости школьников (режим, расписание, дозировка учебных и домашних заданий и т.д.) с учетом возрастно-половых, морфофункциональных особенностей детей;
    • нормирование домашних заданий.

    Педагоги используют в своей работе индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, соблюдают санитарно-гигиенические требования при использовании технических, мультимедийных средств обучения, планируют урок с учетом утомляемости школьников, уровневой рациональности урока, проводят физкультурные паузы, ведут чередование видов учебной деятельности. На уроках проводятся двигательные физкультминутки и упражнения для глаз. После уроков работают спортивные кружки и секции. Ежегодно в школе проводятся Дни здоровья, в которых участвуют не только дети, но и учителя и родители. В школе работает группа ЛФК, где занимаются учащиеся с ОВЗ и дети-инвалиды. В летние каникулы при школе организовывается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. В течение учебного года запланированы тематические классные часы по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек. В школе работает психолого-педагогический консилиум (ППк). С детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ проводятся индивидуальные и групповые занятия со специалистами школы (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог), целью работы которых является восполнение и коррекция недостатков развития обучающихся. Постоянно совершенствуются условия оказания психолого-педагогической, социальной помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе имеется доступ к информационно-коммуникативной сети интернет, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специального оборудованного компьютерного класса для инвалидов и лиц с ОВЗ нет. Доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам осуществляется. Официальный сайт школы имеет версию сайта для слабовидящих.

    Информация об электронных образовательных ресурсах

    Название Ссылка  Приспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 
     Каталог Российского образовательного портала  htt://www.school.edu.ru  Да
     Каталог "Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования"  http://catalog.iot.ru Да
     Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена  http://ege.edu.ru Да
     Школьный портал  http://www.portalschool.ru Да
     Каталог детских ресурсов "Интернет для детей"  http://www.kinder.ru Да
     Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)  http://www.fipi.ru Да
     Федеральный центр тестирования  http://www.rustest.ru Да
     Естественнонаучный образовательный портал  http://www.en.edu.ru Да
     Всероссийские предметные олимпиады школьников  http://www.rusolymp.ru Да
     Дистанционные обучающиеся олимпиады   http://www.eduland.ru Да
     Дистанционные эвристические олимпиады  http://www.eidos.ru/olimp/ Да
     Турнир имени М.В.Ломоносова  http://www.olimpiads.mccme.ru/turiom/  Да

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В МОУ "ООШ р.п. Озинки" общещития и интернат отсутствуют.

    Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МОУ "ООШ р.п. Озинки" общещития и интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie