МОУ "ООШ р.п. Озинки"
р.п. Озинки, Озинский район
  • ШМО учителей ООП ООО

    1. Задачи и направления деятельности ШМО

    1. Работа ШМО нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательной деятельности.
    2. В работе ШМО учителей предполагается решение следующих задач:

    •  изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    •  отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и разноуровневости;
    •  анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
    •  разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической оценки,
    •  внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
    •  участие в разработке структуры портфолио ученика;
    •  участие в разработке структуры портфолио учителя;
    • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных процедур
    •  взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
    • организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
    • изучение актуального педагогического опыта;
    •  экспериментальная работа по предмету;
    • организация исследовательской деятельности учащихся;
    • выработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ на основе ФГОС общего образования и примерных основных образовательных программ общего образования, в том числе промежуточных образовательных результатов для 1–3-х, 5–8-х, 10-х классов с учетом требований ФГОС общего образования, примерных основных образовательных программ по уровням общего образования – разработка системы оценочных процедур (тематическая, зачетная и т. д.);
    • ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания предмета;
    •  подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации, отчетов о командировках;
    •  организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.); организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, смотров;
    • организация внеурочной работы по предмету с учащимися;
    •  укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.

    2.  ШМО:

    •  проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные программы;
    •  изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
    •  организует внеурочную деятельность учащихся по предмету;
    •  принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
    •  организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
    •  рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
    •  организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
    •  разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научно-практических конференциях и организует их проведение.

    3. Основные формы работы ШМО.

     Основными формами работы ШМО являются:

    3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

    3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.

    3.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

    3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

    3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

    3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

    3.7. Проведение предметных и метапредметных методических недель, единых методических дней.

    3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
    3.9. Сетевое взаимодействие с ШМО других образовательных организаций.

    Руководитель школьного методического объединения учителей ООП ООО

    Жаксаликова Эльмира Адиетовна.
    учитель математики
    Алгебра, Геометрия

    Состав школьного методического объединения учителей ООП ООО

    Максакова Светлана Юрьевна.
    Директор школы
    Биология, Краеведение
    Пчелкина Ирина Владимировна.
    социальный педагог, учитель истории
    История, История России. Всеобщая история
    Пресняков Александр Аркадьевич.
    учитель ОБЖ, технологии, физической культуры
    Основы безопасности жизнедеятельности, Технология, Труд, Физическая культура
    Курмангалиева Айгуль Салыковна.
    организатор дополнительного образования
    Литература, Обществознание, Русский язык
    Лявинскова Наталья Павловна.
    учитель химии, биологии, географии, физики
    Биология, География, Физика, Химия
    Хазеева Лира Тагировна.
    учитель русского языка и литературы
    Литература, Русский язык
    Жаркова Сауле Сатвалдиновна.
    учитель английского языка
    Иностранный язык

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie