МОУ "ООШ р.п. Озинки"
р.п. Озинки, Озинский район
  • Государственная итоговая аттестация

    Горячие линии по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

    Горячая линия Министерства образования Саратовской области по вопросам государственной итоговой аттестации
    Телефон: (8452) 49-19-65; адрес электронной почты: edu64gia@mail.ru  
    Задать вопрос (Вопрос-ответ)  

    Горячая линия  управления образования администрации Озинского  муниципального района по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году. 

    Муниципальный координатор ГИА — 9:  Курило Анастасия Владимировна — заместитель начальника управления образования администрации Озинского муниципального района ; телефон 8(84576) 4-27-11; адрес электронной почты: ozinki_uo@mail.ru

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 17.00 ч. (перерыв 12.00 — 13.00)

    Горячая линия МОУ «ООШ р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в 2022/2023 учебном году.

    Школьный координатор  ГИА – 9:  Погодаева Ольга Владимировна — заместитель директора по УВР,   телефон 8 (84576) 4-15-78, адрес электронной почты: ozin-oosh@yandex.ru 

    Горячая линия работает ежедневно (понедельник — пятница)  с 8.00. до 16.00 ч. (перерыв 13.00 — 14.00)

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      ГИА проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Список стран, в которых открыты пункты проведения ГИА-9 в 2023 году.

      Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ в 2023 году

      Минимальное количество баллов ГИА (ОГЭ)

      • Русский язык – 15 баллов;
      • Математика – 8 баллов (не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии);
      • Физика – 11 баллов;
      • Химия – 10 баллов;
      • Информатика – 5 баллов;
      • Биология – 13 баллов;
      • История – 11 баллов;
      • География – 12 баллов;
      • Обществознание – 14 баллов;
      • Литература – 16 баллов;
      • Иностранные языки – 29 баллов.
      • Русский язык – 15 баллов;
      • Математика – 8 баллов (не менее 2 баллов из 8 получено за выполнение заданий по геометрии);
      • Физика – 11 баллов;
      • Химия – 10 баллов;
      • Информатика – 5 баллов;
      • Биология – 13 баллов;
      • История – 11 баллов;
      • География – 12 баллов;
      • Обществознание – 14 баллов;
      • Литература – 16 баллов;
      • Иностранные языки – 29 баллов.

      Демонстрационные варианты контрольных измерительных (экзаменационных) материалов ГИА (ОГЭ)

      Демонстрационные варианты контрольных измерительных (экзаменационных) материалов ГИА (ОГЭ)

      Документами, определяющими структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года являются:

      • кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
      • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена;
      • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.

      Данные документы размещены на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы".

      Документами, определяющими структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года являются:

      • кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
      • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена;
      • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.

      Данные документы размещены на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы".

      Документами, определяющими структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года являются:

      • кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
      • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена;
      • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена.

      Данные документы размещены на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) в разделе "Демоверсии, спецификации, кодификаторы".

      Формы государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

      Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).

      Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

      ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

      ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.


      ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

      Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам.

      Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

      Продолжительность проведения ГИА (ОГЭ), требования к использованию средств обучения и воспитания ГИА (ОГЭ)

      Продолжительность ОГЭ по математике, русскому языку, литературе составляет 3 часа 55 минут;

      по физике, обществознанию, истории, биологии, химии - 3 часа;

      по информатике, географии - 2 часа 30 минут;

      по иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") - 2 часа;

      по иностранным языкам (раздел "Говорение) - 15 минут;

      Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

      по русскому языку - орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

      по математике - линейка, не содержащая справочной информации; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики;

      по физике - линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических и вычисление тригонометрических функций; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания по проведению измерения физических величин;

      по химии - непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов;

      по биологии - линейка для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор;

      по литературе - орфографический словарь; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

      по географии - линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7 - 9 классов для решения практических заданий;

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.11.2022 № 990/1144 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году»

      Организация ГИА - 9 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

      Основания досрочного завершения экзамена по уважительной причине - ГИА (ОГЭ)

      В случае если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, он досрочно покидает аудиторию. При этом организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК. При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.

      Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" – пункт 56

      ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

      Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

      ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

      Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

      Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

      ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

      Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

      В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

      ! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

      ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

      Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

      Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

      УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

      Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

      Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

      ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

      Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

      • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
      • в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
      • в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
      • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
      • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
      • помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
      • переносят ответы в экзаменационные бланки;
      • оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
      • вызывают медперсонал (при необходимости).

      В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

      • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

      для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

      для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

      для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

      для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

      для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

      Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

      ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

      Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

      Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

      В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

      ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ:

      Проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2023 года

      Направления для тем итогового сочинения в 2022/2023 учебном году

      Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения

      Сроки проведения, места и порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в 2023 году

      Сроки и места подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в 2023 году

      ГИА-9 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      ГИА-9 - ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      Найдено: 8

      ГИА-9 -  РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      ГИА-9 - МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      Найдено: 9

      ГИА-9 - ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

      Найдено: 1

      Информационные материалы

      • Информационные материалы Рособрнадзора (перейти)
      • Информация о проектах документов 2023 года, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена для выпускников 9 классов (перейти)
      • Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2023 года (перейти)

      Бланки заявлений, правила оформления экзаменационных бланков, памятки

      Бланк заявления на участие в основном государственном экзамене

      Памятка участника основного государственного экзамена

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie