МОУ "ООШ р.п. Озинки"
р.п. Озинки, Озинский район
  • Школьная служба медиации

    Изображения.

    Школьная служба медиации это:

    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.
    4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

    Цель службы школьной медиации

    Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачи школьной службы медиации

    Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Принципы медиации

    Принципы медиации

    1. Добровольность участия сторон – стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.
    2. Информированность сторон – медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
    3. Нейтральность медиатора – медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор по каким-то причинам не может сохранить нейтральность, то необходимо, чтобы он отказался от проведения медиативных встреч в рамках процедур примирения, передав дело своему коллеге. Медиатор не может принимать вознаграждения или подарки от сторон, которые могут вызвать подозрение в том, что медиатор оказывает поддержку этой стороне.
    4. Конфиденциальность – неразглашение информации, полученной во время медиативных встреч. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни и здоровью, либо возможности совершения преступления. Если подобная информация была получена во время проведения процедур медиации, медиатор сообщает сторонам, что эта информация будет разглашена. Медиатор может вести записи во время работы со сторонами, составлять отчеты, которые необходимы для обсуждения в кругу медиаторов, если есть необходимость получить помощь от коллег-медиаторов, но эти записи должны храниться вне досягаемости посторонними лицами. Если необходимо составить статистический отчет о работе Службы примирения, имена и фамилии участников примирительных процедур изменяются или совсем не используются (возможно шифрование имен).
    5. Ответственность сторон и медиатора – медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не имеет права советовать какой-либо из сторон принять определенное решение.
    6. Заглаживание вреда обидчиком – если есть обидчик и жертва, то ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
    7. Самостоятельность служб примирения – служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

    Что даёт процесс медиации

    Подростку, совершившему  правонарушение:  

    • урегулировать конфликт до обращения в полицию;
    • осознать причины своего поступка и их последствия;
    • принести извинения и получить прощение;
    • загладить причиненный вред;
    • вернуть к себе уважение и  восстановить важные отношения  (в том числе в семье), которые, возможно, были  нарушены в результате случившегося.

    Родителям (законным представителям) и педагогам:

    • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
    • способствовать развитию у детей  ответственного и взрослого  поведения.

    Потерпевшему:

    • избавиться от негативных  переживаний   и желания отомстить;
    • убедиться в том, что справедливость существует.     

    Правила процедуры школьной медиации

    Правила процедуры школьной медиации

    1. Каждый имеет право высказать свое мнение, перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Нормативные документы школьной службы медиации

    Найдено: 8
    Найдено: 2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie