Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)
Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.
Актуальность введения образования обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей.
Цель — создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции.
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности , которое предоставляет возможности каждому, несмотря на имеющиеся физические, социальные, языковые и другие особенности, быть вовлеченными в общий процесс обучения и воспитания.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», государственная программа «Доступная среда» направлены на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
• Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» »»» Приказ_№_1399_oт_02.12.2015
• Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.05.2016 г. №1688 «О введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» »»»Приказ
• Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в сфере образования в МОУ «ООШ р.п. Озинки» »»»паспорт доступности МОУ «ООШ Р.П.ОЗИНКИ»
• Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МОУ «ООШ р.п. Озинки» на 2020-2030 г. »»»дорожная карта
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные классы - 2
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Наименование учебных кабинетов и Перечень основного оборудования объектов:
Учебная мастерская :
- Верстак столярный М900 – 12 шт.
- Циркул.фуг.станок – 1шт.
- Эл./лобзик – 1 шт.
- Эл.дрель – 1 шт.
- Набор инструментов – 3шт. Эл.рубанок – 1шт.
- Рубанок столярный – 6 шт
Информация об объектах спорта
Спортзал: гантели литые, кольцо баскетбольное, мяч баскетбольный, волейбольный, сетка волейбольная, бревно гимнастическое, козел гимнастический, мост гимнастический подкидной, скамейка гимнастическая жесткая, перекладина навесная универсальная, стойка для прыжков в высоту, стенка гимнастическая.
Зал ЛФК:
- Беговая дорожка-1,
- велотренажер-2,
- скамья для пресса-1,
- кистевой тренажер-1,
- сухой бассейн-1,
- медицинбол-4,
- мяч баскетбольный-2,
- мяч волейбольный-2,
- мяч теннисный -4,
- эспандер кистевой-2.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет психолога: Колонна пузырьковая-1, КП первичной профилактики наркозависимости, ПО для оценки предрасположенности к адиктивному поведению, ПО для оценки зависимости у подростков, ПО для диагностики личностных отклонений, ПО для развития мышления, ПО для диагностики умственного развития школьника, ПО для развития социальной ответственности подростков
Кабинет логопеда: Стол для работы с песком-2, базовый комплект для тактильной игры «рисуем на песке»-3, набор строительных кубиков-1, набор для визуального восприятия-1, речевые игры-12, устройство для контроля собственной речи-1, программно индикаторный комплекс БОС-1.
Медицинский кабинет:
- Весы медицинские электронные ВМЭН-200,
- Ростомер РДМ-01
- Спирограф СПМ-21/01-«Р-Д»
- Динамометр ДМЭР-120
- Таблица для определения остроты зрения для дали
- Тонометр LD-80
- Носилки мягкие «Медтехника»
- Облучатель ртутно-кварцевый ОКН-011М
- Комплект шин полимерных иммобилизационных
- Плантограф
- Холодильник «Саратов - 501» КШ 160
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Центральный вход на территорию школы и в здание с ул. 8 Марта, оснащен пандусом и двусторонними поручнями.
- Запасной выход из здания школы на спортивную площадку
- Запасной выход из здания школы на ул. Пушкинская
- Запасной выход из здания спортивного зала во внутренний двор на ул. Пушкинская
- Запасной выход из здания спортивного зала на спортивную площадку
- Вход в здание мастерских со стороны внутреннего двора по ул. Пушкинская
• На первом этаже школы имеются поручни.
• Тактильная мнемосхема МОУ «ООШ р.п. Озинки»
Информация специальных условиях питания
• В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Горячее питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МОУ «ООШ р.п. Озинки» организовано в соответствии с ФЗ № 273- РФ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и наук Российской Федерации от 11 марта 2012 года № 178 «Об утверждении рекомендаций по организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений», методических рекомендаций Главного санитарного врача РФ от 18.05.2020 № 0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», на основании Постановления администрации Озинского муниципального района Саратовской области от 26.08.2020 года № 180/1 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Озинского муниципального района Саратовской области»
• организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГУЗ СО «Озинская РБ» Медицинский кабинет школы оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием ;
• особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «ООШ р.п. Озинки» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
• в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки).
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;