В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
СУ СК РФ по Саратовской области 8 (8452) 490-930.
О МВД России по Озинскому району
8452) 74-11-80
(84576) 4-10-82.
102
МЧС
Единый номер службы спасения
112
101
01
О ГИБДД о МВД России по Озинскому району
+ 7 (84576) 4-13-99
102
Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.
Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и работников организации.
Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
заместитель директора,
начальник штаба гражданской обороны,
механик,
электрик,
другие специалисты, которых назначит руководитель.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.
В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:
1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения:
• руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;
• издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;
• руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
• руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;
• включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, УФСБ, ГО и ЧС, руководством охранных предприятий, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.
2. Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
3. Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
4. Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
5. Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции, организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
6. Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
7. Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
8. Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
9.Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
10.Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
Диалог с посетителями, в т.ч. лицами, прибывшими для проверки, начинать с проверки наличия у них документов, удостоверяющих личность, и предписания на право проверки. Допуск производить после соответствующего разрешения должностного лица, имеющего на это полномочия (определенного приказом по образовательному учреждению). Не разрешать посетителям бесконтрольно обходить учреждение, оставлять какие-либо принесенные с собой вещи и предметы.
11. Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
12.Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
13.Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
В приказе по учреждению назначить нештатную пожарную группу из подготовленных сотрудников для ликвидации возгораний и борьбы с пожаром до прибытия пожарных команд, группу лиц, обеспечивающих организованную эвакуацию обучающихся и сотрудников.
14.Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
15.Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
16.Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
17.Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.
Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
г) организация эвакуации и спасение людей;
д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
предвидеть опасность,
избегать ее по возможности,
при необходимости действовать четко и решительно,
активно просить о помощи и оказывать ее другим.
Действия при подозрении на вероятность теракта
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
3. Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
4. По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
5. Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
6. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.
Обучение детей и подростков Правилам дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.
В сентябре в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.
В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах имеется информационный стенд по безопасности дорожного движения.
В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися. В ходе месячника по ПДБ и ДДТТ включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки. Классными руководителями 1-11 классов, администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров.
В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ.
Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно – транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей во всех странах мира. Одной из проблем дорожно – транспортного травматизма является попадание детей в ДТП. Практика показывает, что одной из причин нестабильности ситуации с ДТП является низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения, и недостаточное внимание, уделяемое проблеме профилактики дорожно-транспортных происшествий, в том числе и среди детей. Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: переход проезжей части вне установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами. Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма объединяет и представителей ГИБДД и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своими методами. Однако наиболее эффективным представляется метод совместного сотрудничества вышеуказанных структур. Проблему травматизма детей на дороге возможно решить только при совместной работе школы, сотрудников Госавтоинспекции и активном участии родителей.
Видеоматериалы для скачивания:
Ссылка: https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw
Видеоролики и фильм:
- 5 видеороликов и 1 фильм – https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw
- 4 видеоролика – https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv
Ролики для размещения: https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw
Ролики для размещения: https://yadi.sk/d/vaTUas0EB8nmXw
Посты для размещения (текст+картинка): https://yadi.sk/d/mrxA7Ht7ncUKAQ
Видеоролики для размещения: https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv
ПДД, направленные на детскую безопасность: https://yadi.sk/d/EGUNcLE_IGWywQ
Видеоролики и фильмы для размещения на мониторах:
- 5 видеороликов и 1 фильм https://yadi.sk/d/iE9XDIST1MQogw
- 4 видеоролика https://cloud.mail.ru/public/7fqt/hNuhBK4Nv
Работа по профилактике детского травматизма должна вестись в трех основных направлениях:
1. Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
2. Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
3. Работу по профилактике травматизма необходимо проводить дифференцировано, в зависимости от возраста учащихся.
4. Планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов.
5. Когда ребенок впервые отправляется в школу, следует показать ему наиболее короткий и безопасный путь, обучить правилам перехода через улицу.
Причины травматизма детей можно объединить в три основные группы:
- поведение самого ребенка, получившего травму;
- действия окружающих сверстников;
- действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "ООШ р.п. Озинки":
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ
Поскольку установлена взаимосвязь между возникновением травм у школьников и их индивидуально-психологическими особенностями, целесообразно проведение профилактической работы с детьми, организованной с учетом этих особенностей. При этом весьма эффективным является использование активных форм обучения, т.е. тренинговые занятия.
Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.
Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.
Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий. Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.
В планах работы школы кроме пунктов, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школ, должны быть пункты, предусматривающие подготовку родителей. В планах отмечаются задачи мероприятия, сроки их исполнения, обеспечение методическими, наглядными материалами.
На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.
Материалы, подготовленные МВД России по профилактике правонарушений в финансовой сфере
Памятка "Как не стать жертвой мошенников"
«Мошенническая схема «Направление электронных писем, сообщений и звонки от имени различных фондов»
«Мошенническая схема «Игра на бирже»
«Мошенническая схема «Звонок от сотрудников правоохранительных органов»
Грипп – острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.
Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.
Как происходит заражение?
Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию – пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.
Кто является источником инфекции?
Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании. Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.), не подвергшимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной. При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.
Как проявляется грипп?
В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38-40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.
Что делать, если вы заболели?
При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.
Как защитить себя от гриппа?
Самое эффективное средство в профилактике гриппа – вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих. 70-80% вакцинированных сотрудников в коллективе создают иммунную прослойку, которая надежно защищает от гриппа. Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели. Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.
Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые несравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию. Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.
Основные правила профилактики заболевания гриппом и ОРВИ:
- Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.
- Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
- Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
- Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
- Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
- Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
- Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
- Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
- Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться общественным транспортом и ходить в гости.
- При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию
Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствия.
Вакцинация против гриппа
Грипп – это вирусное заболевание характеризующееся тяжелым течением и наличием осложнений, вплоть до смертельного исхода.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений. Наиболее частое и опасное осложнение - вирусные пневмонии, возбудители которых не чувствительны к антибиотикам и практически не поддаются лечению.
Вакцинация – единственное надежное средство в профилактике гриппа
Период с сентября по ноябрь – это оптимальное время для вакцинации, т.к. еще нет выраженного подъема заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа.
Стойкий иммунитет вырабатывается в среднем в течение 2-3 недель и сохраняется в течение года.
Ежегодно состав противовогриппозных вакцин обновляется в соответствии с актуальными циркулирующими вирусами гриппа в текущем сезоне.
Вакцинация проводятся при отсутствии противопоказаний. Перед иммунизацией обязателен осмотр врача, измерение температуры тела. Прививка против гриппа переносится достаточно хорошо, без каких-либо неприятных симптомов.
Своевременная вакцинация против гриппа позволяет подготовить организм к встрече с вирусом, снизить риск заболеваемости и возникновения осложнений после перенесенной инфекции. Вакцина вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против гриппа.
Видеоролики, подготовленные Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ МВД РФ
Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Объединенная редакция МВД России» подготовлены видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в подростковой и молодежной среде, с которыми можно ознакомиться на сайте МВД России:
Видеоролик «Об ответственности за экстремизм» можно просмотреть, перейдя по ссылке: https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31855866/.
Видеоролик «О правилах поведения в социальных сетях» можно просмотреть, перейдя по ссылке: https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812543/.
Видеоролик о том «Что такое несанкционированный митинг» можно просмотреть, перейдя по ссылке: https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/32118891/.
Видеоролик "О средствах индивидуальной мобильности" можно посмотреть по ссылке: https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/31812990/.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
НЕЛЬЗЯ
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
ОСТОРОЖНО
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
МОЖНО
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!
1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
3. При использовании Wi-Fi отключи функцию "Общий доступ к файлам и принтерам". Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно "https://";
6. В мобильном телефоне отключи функцию "Подключение к Wi-Fi автоматически". Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Подъем на крышу и другие части вагона опасен для вашей жизни
Нахождение в наушниках рядом с железной дорогой опасно для жизни и здоровья
Подлезать под поедом или между вагонами опасно для жизни и здоровья
Игра на железной дороге опасна для жизни и здоровья
Обкидывание поезда опасно для жизни и здоровья
Оставление предметов на железнодорожных путях опасно для жизни и здоровья
ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сила доверия: чем может помочь звонок на Детский телефон доверия?
Я — неудачник: избавляемся от негативных установок
Практики благодарности: как научиться ценить то, что имеешь?
Родители достали своими советами
Ненавижу одноклассников, как быть?
Снимаем стресс перед экзаменами: способы релаксации и повышения тонуса
Как справиться со стрессом во время экзаменов?
Что делать, если провалил экзамены?
Волнение и тревожность перед экзаменами: как взять себя в руки?
Как справляться с раздражением и вспышками злости?
Что делать в первые дни в новой школе
Папа может быть другом: как наладить отношения с отцом
«Человек – это то, во что он верит» — формируем позитивные убеждения
Подруги объявили мне бойкот: как справиться с их игнором?
Друзья меня жестоко разыграли, и я не могу им больше верить
Как простить себя: психологические техники
Селфхарм: как распознать признаки саморазрушения и вовремя помочь себе
Не могу найти общий язык с родителями…
Мне все время скучно — это нормально?
Что делать, если страшно высказывать свое мнение из-за возражений и критики
Потеря близкого: как жить дальше?
Как справиться с обидой на близких и родителей: техники обратной связи
Как пранки превращаются в реальные консультации: интервью с психологами Детского телефона доверия
Смотрим со стороны: как научиться сохранять самообладание в сложной ситуации
Как перестать поддаваться чужому влиянию
«Неважные» переживания: с кем поделиться?
Как действовать в конфликтных ситуациях?
Как манипулируют подростками в группах смерти?
Онлайн-помощь детям и подросткам
Одиночество — это не приговор! Это — этап!
Профилактика суицидов в интернет пространстве»
В наши дни многие люди всерьез увлекаются Интернетом. Одним он необходим для работы, другим для общения, третьи находят в виртуальном пространстве нечто большее, чем просто дополнение к реальной жизни. Все эти вещи становятся такими же важными как и настоящие друзья, родители, учеба, для наименее защищенной в информационном плане возрастной группы - несовершеннолетних. Так, все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он предоставляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?
Прежде всего, надо понимать, что Интернет не причина, а благодатная почва для созревания намерений. Его опасность для детей и подростков, имеющих склонность к суицидальным настроениям, в том, что:
Во-вторых, необходимо осознавать какие угрозы наиболее часто встречаются в интернет сети, это:
«Подросток в соцсетях: что должно насторожить родителей»
Страничка ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, аватарку (главная фотография профиля), открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.
• Если профиль страницы закрыт даже от родителей, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.
• Закрывание лица руками либо одеждой на фотографиях, демонстрирование указательного пальца на таких снимках, загруженных в социальные сети, символизируют суицидальные мысли.
• Если подросток размещает у себя на странице фразы, иллюстрации на тему самоунижения и нанесения себе травм и порезов, это плохой знак.
• Опасными считаются такие символы, как медузы, кошки, бабочки, единороги, съемки с высоты, крыш и чердаков
• Группа подозрительных «друзей», появившихся за короткое время, свидетельствует о том, что подросток попал в опасную компанию.
• Чрезмерное увлечение копированием на своей страничке строчек из некоторых стихотворений, посвященных смерти, а также цитат из мистических книг должно насторожить взрослых.
• Не стоит закрывать глаза и на участившиеся комментарии о смерти — как устные, так и к фотографиям в социальных сетях.
• Сохранение на страничках социальных сетей странной депрессивной музыки (особенно музыкальных направлений, пропагандирующих печаль и смерть) — один из ярких «симптомов» суицидальных наклонностей.
Необходимо чтобы родители просматривали страницы своих детей, анализировали сохраненные фотографии, по возможности устанавливали круг общения.
Необходимо на компьютерах и гаджетах установить программы-фильтры - "NetPolice" или "Интернет Цензор", которые позволяют запрещать просмотр нежелательных сайтов. Рекомендовать родителям настроить ограничение доступа детей и подростков к нежелательным сайтам в Интернете, с помощью Родительского контроля. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
Важно также помнить, что особое место в предупреждении фактов доведения до самоубийства в интернет-сети, в том числе занимают меры правовые ответственности.
Так, п. «д», ч. 2 ст. 110 УК РФ предусмотрена ответственность за «Доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего, совершенное в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).
П. «д», ч. 3 ст. 110.1 УК РФ введена ответственность за «Склонение к совершению самоубийства путем уговоров, предложений, подкупа, обмана или иным способом при отсутствии признаков доведения до самоубийства» а равно Содействие совершению самоубийства советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения самоубийства либо устранением препятствий к его совершению или обещанием скрыть средства или орудия совершения самоубийства, если такое д6еяние совершено в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»).
Ч. 2 ст. 110.2 УК РФ также предусматривает ответственность за «Организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства путем распространения информации о способах совершения самоубийства или призывов к совершению самоубийства, сопряженное с публичным выступлением, использованием публично демонстрирующегося произведения, средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»).
Кроме того, через форму на сайте Роскомнадзора (https://rkn.gov.ru/) есть возможность направить сообщения о наличии в сети Интернет — информации о способах совершения самоубийства, а также призывах к совершению самоубийства. После рассмотрения заявления, на указанный электронный адрес почты, придет сообщение о результатах рассмотрения. В случае подтверждения наличия материалов с противоправным контентом доступ к указанному ресурсу будет ограничен.
Таким образом, взрослым важно понимать, что подключаясь к сети Интернет, ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать и объяснить ему это обязаны именно родители, перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.
Памятка для Родителей по безопасности использования сети Интернет детьми
1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.
2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.
3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями (типа ICQ, Microsoft Messenger и т.д.), использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.
5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.
6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.
7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве – правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.
СТРАТЕГИЯ ПОМОЩИ
1.ВЫСЛУШИВАЙТЕ – «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы, внимательно слушайте.
2.ОБСУЖДАЙТЕ - открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании этой темы. Беседы не могут усугубить состояние клиента, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к психологу.
3.БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать психолога за его излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.
4.ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ - обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление, что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «ты когда-нибудь думал, что совершишь это?». Если Вы получаете утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах? Кто на них придет?». Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным. Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах.
5.ПОДЧЕРКИВАЙТЕ ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем Вы можете помощь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте, кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации.
6.Если Вам необходимо уехать, назначьте четкое время встречи по возвращении. Можно использовать открытки, письма, телефонные звонки.
Предлагаем вниманию педагогов материалы по профилактике суицидального поведения среди подростков для проведения классных часов, родительских собраний:
Ежегодно 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией
Федеральный закон от 25.12.08 №273-ФЗ
«О противодействии коррупции»
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Нормативные правовые документы:
Курение – одна из самых распространенных причин смерти, которую можно предотвратить. Поданным ВОЗ, в мире 1,1 млрд человек курят, из них 300 млн в развитых странах и 800 млн в развивающихся.
В период с 1950 до 2000 года табак убил 60 млн людей в развитых странах;4 млн. человек ежегодно умирают от болезней, связанных с табакокурением;
К 2050 году число жертв курения превысит 500 млн.
К 2020 году курение станет причиной 1/3 смертей среди взрослого населения. Курение табака стало проблемой не только самих курильщиков, но и окружающих их людей.
В семьях, где один из супругов курит, риск возникновения рака легких у некурящей «половины» на 30% выше, чем в некурящих семьях;
В 80-90 % случаев курение является причиной хронических заболеваний органов сердца;
30% всех сердечно – сосудистых заболеваний вызвано курением;
85% рака легких вызвано курением.
Табак и его свойства.
Табак – однолетнее растение семейства пасленовых. Прежде чем получить специальный табак, его листья подвергают специальной обработке, состоящей из нескольких стадий: сортировка, вяление, ферментация, сушка. После этого листья, в достаточной степени измельченные, используются для приготовления табачных изделий. Табак отличается от других растений семейства пасленовых тем, что в его состав входит никотин. Табачный дым это целая «химическая лаборатория» и других ядовитых веществ: пиридина, синильной кислоты, аммиака, окиси углерода, эфирных масел, табачного дегтя и т.д.
Состав табачного дыма
Никотин – главная составная часть табачного дыма. В чистом виде он представляет собой бесцветную маслянистую жидкость с неприятным запахом, горькую на вкус. Это один из самых сильных растительных ядов. Смертельная доза для человека – является 50-75 мг никотина. Никотин, поступающий в организм с табачным дымом, составляет примерно 1/25 часть всего его количества, содержащегося в табаке, т.е. при выкуривании 20-25 сигарет в день человек поглощает смертельную дозу никотина. Несмотря на смертельные дозы, смерть не наступает, поскольку: часть никотина обезвреживается находящимся в нем самом особым веществом – формальдегидом. Во вторых, имеет значение то, что никотин поступает в организм малыми дозами, т.е. постепенно.
Никотин попадает в кровь и распространяется по всему организму, через несколько минут он достигает головного мозга, связываясь с дофаминовыми рецепторами, проникает внутрь нервных клеток, резко нарушая деятельность Центральной нервной системы. Появляются первые признаки отравления: головокружение, беспокойство, дрожание рук, спазмы мышц глотки, пищевода, желудка.
Аммиак – бесцветный газ с характерным острым запахом.
Вызывает кровоточивость десен, их разрыхление, снижение вкусовых ощущений и обоняния.
Угарный газ – легко вступает в соединения с гемоглобином, образовывая соединения карбоксигемоглобин.
Создает препятствия к насыщению крови кислородом, приводит к нарушениям зрения, действуя на сетчатку глаза, приводит к гипоксии органов и тканей.
Синильная кислота – яд с запахом горького миндаля
Даже в малых дозах приносит непоправимый вред.
Другие вещества( бензипрен, бензатрацен, радиоактивные элементы)
При определённых условиях могут становиться канцерогенными, т.е. приобретают способность вызывать образование опухолей.
Как бросить курить?
1. Внимательно изучить научные данные о влиянии курения на здоровье.
2. Оценить состояние своего здоровья, проанализировать наличие симптомов его нарушения (кашля, мокрота, повышенное артериальное давление, боли в желудке, ранние морщины, хроническая усталость и т.д.).
3. Определите причины отказа от табака (улучшить здоровье, сэкономить деньги, иметь здорового младенца и т.д.).
4. Сосредоточьтесь на причинах и примите решение.
5. Выберите день, в который вы бросите курить.
6. Не допускайте чтобы кто-то курил там, где находитесь вы.
7. Обеспечьте себе поддержку окружающих.
8. Определите что вызывает непреодолимое желание курить (тоска, стресс). Научитесь бороться с проблемами здоровыми способами: чтение, приятная музыка, любимое занятие, манипулирование каким-либо предметом (при рефлекторном курении) и т.д.
9. Обратитесь за помощью к лекарственным препаратам (пластырь, жевательная резинка).
10. Обратитесь к специалистам в области зависимостей (нарколог, психотерапевт и т.д.).
Подростковый период – время перемен и нелегкая пора для вас и вашего ребенка. Попробуйте встать на его/ее место и вспомнить, что такое быть 12-14-летним мальчишкой или девчонкой. Это поможет вам сблизиться с ребенком и оказывать большое влияние на решения, которые он/она принимает, включая и те, что касаются алкоголя.
Физические изменения
В период полового созревания у большинства подростков происходят резкие изменения роста и веса. Собственное тело их смущает, они чувствуют себя не такими высокими, стройными, сильными, привлекательными, как другие дети. Подросток, который считает, что он в чем-либо проигрывает, в попытке понравиться друзьям, склонен пробовать алкоголь. Поэтому в это сложное для ребенка время, особенно важно поддержать его, дать почувствовать, что он нужен вам, что вы его очень любите, что для вас он был и остается самым лучшим.
Навыки мышления
Большинство подростков живут лишь сегодняшним днем и зачастую не осознают, какие последствия могут повлечь за собой их поступки, в частности такие, как употребление алкоголя. Они также считают, что с ними не может произойти ничего плохого, и поэтому часто совершают необдуманные действия.
Взрослым очень важно найти время и помочь своим детям осознать, какое отношение к ним имеет риск, связанный с употреблением алкоголя, и почему.
Социальные и эмоциональные изменения
Для подростков очень важными являются отношения с друзьями. Подражание сверстникам, следование канонам поведения своей тусовки, копирование образа жизни, навязываемого СМИ, – все это «заставляет» ребенка ставить под сомнение ценности и правила взрослых. Не удивительно, что в этот период дети и родители часто конфликтуют. Постарайтесь понять, что изменения, происходящие в поведении подростка, – закономерность, обычная ступенька в развитии его личности. Уважайте стремление вашего ребенка к независимости, при этом не лишая его/ее своей поддержки, но и устанавливая разумные границы
РОДИТЕЛИ, ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО…
по результатам опроса школьников каждый второй девятиклассник употреблял алкоголь в течение прошедшего месяца?
29% подростков заявляют, что они напивались минимум один раз за прошедший год?
75% школьников считают, что достать алкоголь очень просто?
«Мой ребенок никогда не станет алкоголиком», – говорите вы.
Однако задайте себе вопрос. «Почему?». И вы вряд ли приведете несколько доводов в подтверждение своей уверенности. Каким бы добрым, милым и талантливым ни был ваш ребенок, профилактические меры нужны всегда.
Для начала вы должны снизить факторы риска и усилить факторы защиты.
Жизненные обстоятельства, увеличивающие шансы подростка стать потребителем спиртных напитков, определяются как факторы риска.
Жизненные обстоятельства, снижающие вероятность употребления алкоголя, определяются как факторы защиты.
Факторы риска
Почему подросток может начать употреблять алкоголь:
• подражание авторитетным сверстникам;
• попытка нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания;
• стремление соответствовать обычаям значимой для подростка группы сверстников;
• аномальные черты личности (гедонизм, авантюризм, возбудимость, завышенная или заниженная самооценка, повышенная неустойчивость характера);
• протестные реакции, направленные на старших (родителей и педагогов);
• саморазрушающее поведение;
• любопытство;
• подчинение давлению, угрозам и пр.
Девушки могут начать пить спиртное из-за безделья, скуки, из-за конфликтов с родителями и при симпатии к юноше, употребляющему алкоголь.
Конфликты в сочетании с желанием уйти от проблем и любопытством к спиртным напиткам – большой фактор риска для юношей.
На всех подростков, независимо от пола, огромное влияние оказывают сверстники, употребляющие алкоголь. Делясь впечатлениями, рассказывая увлекательные истории о том, «как мы пили», друзья и знакомые кажутся взрослыми. У подростка возникает острое желание испытать такое же состояние. И в этот момент самую важную роль будет играть личная позиция ребенка и степень его подготовленности к такой ситуации.
Факторы защиты
Чтобы не дать ребенку попасть в зависимость от алкоголя, необходимо вовремя вмешаться. Нужно внимательно относиться к сферам, в которых вращается подросток: семья, круг сверстников, школа.
Основная роль в профилактике алкоголизма принадлежит школе и семье.
Семья – основа основ.
Прочные, доверительные отношения в семье: понимание и поддержка родителями своего ребенка – это наилучший способ влиять на его решение в отношении алкоголя. Исследования показали, что подростки склонны отложить начало употребления спиртных напитков, если чувствуют, что их связывают близкие и отзывчивые отношения с матерью и отцом. Более того, если ребенок все-таки начал употреблять алкоголь, ваша любовь и взаимопонимание помогут уберечь его от развития проблем, связанных с выпивкой.
Но верно и обратное: когда отношения между родителями и подростком конфликтные и холодные, велика вероятность того, что ребенок пристрастится к спиртным напиткам. Поэтому так важно создать прочную двустороннюю связь между родителями и детьми:
• Установите открытые отношения. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенку было легко говорить с вами честно – в этом случае вы сможете помочь ему принять правильное решение.
Подсказки для начала:
1. Поощряйте разговоры. Побуждайте ребенка рассказывать обо всем, что его интересует. Слушайте, не прерывая, и дайте ребенку шанс научить чему-то вас. Если вы будете поощрять энтузиазм ребенка, дверь разговорам на темы, которые вас беспокоят, откроется.
2. Задавайте открытые вопросы. Ребенок не должен бояться высказывать свою точку зрению по той или иной теме. Пусть он открыто говорит о там, что думает или чувствует. Во время беседы старайтесь избегать вопросов, требующих однозначного ответа «да» или «нет».
3. Контролируйте свои эмоции. Если услышите что-то, что вам не понравится, не кричите, не высказывайтесь против, не давайте воли гневу и раздражению. Вместо этого сделайте пару глубоких вдохов и постарайтесь «услышать» своего ребенка, понять причину его слов или поведения.
4. Не превращайте ваши разговоры в экзамен. Не читайте лекций и не выставляйте отметок ребенку, показывая, где он поступил неправильно. Если вы проявляете уважение к точке зрения ребенка, то он с большей вероятностью будет прислушиваться к вашему мнению.
5. Не прячьте вашу любовь и заботу. Даже если подросток скрывает это, ему очень важно знать, как много он значит для родителей. Возьмите за правило регулярно проводить время с ребенком. Даже для «уже взрослых» мальчиков и девочек очень важно, чтобы им уделяли достаточно внимания.
6. Будьте доброжелательны. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы приветствуете его усилия, равно как и достижения. Избегайте жестких насмешек и критики.
7. Поймите, что ваш ребенок растет. Это не означает попустительского отношения. Но, контролируя поведение ребенка, попытайтесь уважать его растущую потребность в независимости и личной жизни.
Поговорите с детьми об алкоголе
Для многих родителей начать разговор об алкоголе – нелегкое дело. Подросток может пытаться уклониться от обсуждения, а взрослые часто беспокоятся, что не смогут подобрать нужные и правильные слова. Чтобы настроиться на продуктивный разговор, дайте себе немного времени обдумать темы, которые вы хотели бы обсудить. Подумайте о возможных реакциях ребенка и о ваших ответах на его вопросы. Затем выберите для разговора такое время, когда вы и ребенок свободны, и оба чувствуете себя комфортно и уверенно. Учтите, что не надо говорить обо всем сразу. Вы окажете более значительное влияние на отношение своего ребенка к алкогольным напиткам, если ваш разговор на эту тему будет не единственным. Подумайте об этой дискуссии как о первой части большого разговора.
Как справиться с давлением сверстников.
(Друзья мои… прекрасен наш союз?)
Признайтесь себе, что ваш ребенок, никогда не употреблявший алкоголь, вскоре получит возможность это сделать (на улице, в школе, в гостях). Важную роль здесь играет факт давления со стороны сверстников: ведь когда друзья что-то делают, у подростка возникает великое искушение повторить это за ними. Как отреагирует ваша дочь на предложение своего друга выпить пива на вечеринке? Или что должен сделать ваш сын, если он окажется в доме, где дети хотят открыть бутылку с вином, а родителей нет поблизости? Недостаточно сказать ребенку, что он должен избегать спиртных напитков, необходимо научить его как это сделать. Чем более подготовлен подросток, тем увереннее он чувствует себя в ситуациях давления, которые связаны с выпивкой.
Шесть способов сказать алкоголю «нет»: (от самого мягкого варианта до наиболее категоричного)
• Нет, спасибо.
• Что-то мне не хочется, а у вас есть сок или вода?
• Алкоголь меня не интересует.
• Ты говоришь со мной? Забудь об этом!
• Почему ты ПРОДОЛЖАЕШЬ давить на меня, если я уже сказал(а) «НЕТ»?!
• Отстань!
Научите ребенка самостоятельно принимать решения, научите, глядя в глаза, говорить «нет».
Миф о «волшебном зелье»
Средства массовой информации очень часто представляют спиртные напитки в выигрышном свете. Это заставляет многих подростков думать, что выпивка поможет им стать «крутыми»: популярными, успешными, веселыми, привлекательными, взрослыми, а значит, счастливыми. По результатам исследований, тинэйджеры, ожидающие от алкоголя подробного положительного эффекта, начинают употреблять его гораздо раньше своих сверстников. Разрушить опасный миф о «волшебном зелье» в ваших силах.
Найдите рекламу алкогольной продукции и на ее примере поговорите с детьми. Покажите, как компания-производитель пытается убедить людей купить бутылку спиртного; объясните, что все привлекательные образы придуманы для того, чтобы опустошить кошелек потребителя. Тем, кто делает бизнес на склонности людей к алкоголю, плевать, что у любого человека, будь то ребенок, чья-то мама или чей-то папа, спиртное вызывает зависимость. А зависимость страшнее тюрьмы, потому что от нее не убежать.
Поговорите о том, почему людям так нравится пить
Алкоголь на короткое время доставляет им удовольствие, человек чувствует себя счастливым. Однако потом ему нужны все большие дозы -чтобы не впадать в депрессию. Алкоголь – как наркотик Это и есть наркотик, который продается в любом магазине. Доставляя пьяную радость, он одновременно «отключает» в организме те центры, которые должны защищать нас, которые позволяют делать границу между добром и злом.
Объясните, что все люди хотят время от времени изменить то, что чувствуют. Все хотя бы раз в жизни проходят через разочарования и боль. Но спиртные напитки – всего лишь временная отсрочка от решения проблем. Алкоголь никогда не изменит ситуацию, он изменит только реакцию мозга на эту ситуацию. Можно ли изменить экзаменационную оценку, тоннами поедая любимый шоколад?
Следует четко и открыто рассказать детям об опасности алкогольного отравления и фатальной передозировки. Начните с объяснения, что наш мозг не только дает возможность думать и чувствовать, но и контролирует многие важные функции организма, о которых мы особенно не задумываемся (например, дыхание и регулирование температуры тела). Если мозг перестанет поддерживать эти функции даже на короткое время, человек умрет. Сравните мозг с центральным процессором: если вынуть эту важную деталь, компьютер превращается в груду железа.
Вспомните школьный курс анатомии -мозг ребенка постоянно растет и изменяется. Это объясняет то, что подросток способен запоминать огромное количество новой информации. Но это преимущество одновременно является и дополнительной опасностью. Развивающийся мозг особенно уязвим, любое нарушение хода его изменений может сказаться в будущем.
Вспомните вместе истории о том, как люди, напившись, забывали, что с ними случилось. Объясните, что это произошло в результате блокирования алкоголем химических веществ, которые отвечают за обучение и память, произошел сбой центрального процессора.
Предостерегите детей, чтобы они никогда не пили «на слабо» и не употребляли популярные сегодня коктейли, ведь алкоголь в них находится в довольно высоких концентрациях. Такие коктейли можно пить, ничего не ощущая, а в результате уровень алкоголя в крови вырастает необычайно быстро. Чтобы показать, как даже небольшое количество спиртного может негативно повлиять на действия человека, хорошо привести такой пример. Человек получил небольшую травму, например, подвернул ногу. Эта травма, возможно, и не заставит ребенка чувствовать себя чем-то отличающимся от других, когда он сидит за столом или ходит по дому. Но когда он выйдет во двор погонять с соседскими ребятами мяч, его просто не примут в игру. Малое количество алкоголя похоже на небольшую травму: оно не будет беспокоить до тех пор, пока человек не попытается сделать что-то более сложное, чем просто «потусоваться», – и тогда его влияние может стать опасным.
Дети должны знать признаки алкоголизма
Расскажите, что если после выпивки он внезапно начинает чувствовать сонливость или ему становится трудно говорить, ходить, фокусировать взгляд, – это значит, что он в опасности и ему нужна помощь. Пусть ребенок знает, что вы всегда готовы ему помочь, несмотря ни на что. Вам меньше всего хочется, чтобы подросток, находясь в беде, не позвал бы вас на помощь, боясь последствий своего поведения. Некоторым это может показаться одобрением употребления алкоголя, но это не так Найдите нужные слова: вы не хотите, чтобы он пил, но если это все же случилось, пусть он поймет, что в подобных обстоятельствах главное – это его безопасность, поэтому он не должен бояться позвать вас или кого-нибудь еще на помощь.
Причины не пить
Большинство подростков не осознают опасности употребления спиртных напитков, поэтому очень важно обсудить с ними последствия употребления алкоголя. Во время разговора не настаивайте на своем и не запугивайте ребенка. Подросток должен не употреблять алкоголь, потому что сам принял такое решение, а не потому, что вы ему так сказали.
Вот несколько доводов в пользу отказа от алкоголя:
Вы хотите, чтобы ваш ребенок избегал употребления алкоголя. Четко определите ваши ожидания относительно употребления алкоголя ребенком и установите последствия за нарушение установленных правил. Ваше отношение много значит для ребенка, даже если он не всегда показывает это. Сохранение самоуважения. Лучший способ убедить детей избегать употребления алкоголя -это апеллировать к их самоуважению. Дайте ребенку понять, что он умный мальчик или девочка, что в жизни и так происходит множество интересных вещей, и «поддержка» алкоголя ему/ей не требуется. Подростки также обращают внимание на то, что спиртное может заставить их сделать что-либо неприличное, что может испортить важные для них отношения и повредить их самоуважению.
Употребление алкоголя подростками незаконно. Так как употребление алкоголя людьми, не достигшими 18 лет, незаконно, то если подростка застигнут за выпивкой, у него могут быть серьезные проблемы. Даже если это не приведет к каким-либо конфликтам с милицией, то родители друзей вашего ребенка вправе больше не разрешать им общаться с ним. Если употребление алкогольных напитков произошло на территории школы, вашего ребенка могут исключить или временно отстранить от занятий.
В вашей семье были случаи алкоголизма.
Если члены вашей семьи, ваши близкие или дальние родственники страдали от алкоголизма, у ребенка тоже может быть такая предрасположенность. Приведите в пример этого человека, расскажите о его жизни, проблемах, о судьбе близких ему людей.
Мама, папа, а вы пили, когда были подростками?
Будьте готовы, что ваш ребенок задаст подобный вопрос. Действительно, многие родители начали пить до того, как могли делать это по закону. И как же после этого разговаривать с ребенком честно и не выглядеть лицемерами, советующими: «Делай, как мы говорим, а не так, как мы делали»?
вопрос здравого смысла. Если вы считаете, что ваша история об употреблении алкоголя не должна обсуждаться, вы можете просто сказать ребенку, что не хотите об этом рассказывать. Но лучше будет сказать, что вы действительно пили алкоголь, будучи подростком, но это было ошибкой – и привести пример какого-либо смущающего вас или болезненного события, которое произошло из-за того, что вы пили. Этот подход может помочь вашему ребенку понять, что употребление алкоголя в юном возрасте действительно приводит к негативным последствиям.
Уважаемые родители!
Каждый год 31 мая по всему миру отмечается Всемирный день без табака, который был учрежден в 1988 году Всемирной организацией здравоохранения. Ежегодная кампания служит поводом для широкого информирования о губительных последствиях употребления табака и пассивного курения, в целях содействия сокращению употребления табака и иной никотинсодержащей продукции в любой форме.
В России действует Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». В 2023 году в целях усиления заботы об охране здоровья несовершеннолетних были внесены поправки в законодательство в сфере оборота никотинсодержащей продукции. Изменения касаются ужесточения правил продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, никотинсодержащей и безникотиновой жидкостей, электронных систем доставки никотина, устройств для нагревания табака и иных приборов, которые используются для получения никотинсодержащего или безникотинового аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем.
Предлагаем к Вашему просмотру Всероссийское родительское собрание «Здоровье и безопасность: простые правила» в целях профилактики употребления табака и иной никотинсодержащей продукции в детско-молодежной среде и предотвращения возможных рисков и угроз здоровью, подготовленное Центром защиты прав и интересов детей https://vk.com/video-182917553_456239031
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie